Полномочия и функции

Для выполнения своих задач департамент осуществляет следующие полномочия: 

В сфере экономического анализа и разработки прогнозов социально-экономического развития:

  1. Анализирует состояние и тенденции развития экономики Ивановской области.

  2. Осуществляет проведение мониторинга социально-экономического развития Ивановской области.

  3. Осуществляет подготовку докладов и информации о состоянии экономики Ивановской области на основе комплексного анализа социально-экономического развития области и прогнозирования тенденций развития экономики.

  4. Осуществляет координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки Стратегии социально-экономического развития Ивановской области и плана мероприятий по ее реализации, осуществляет мониторинг и контроль за ходом их реализации.

  5. Разрабатывает предварительные и уточненные прогнозы социально-экономического развития Ивановской области на среднесрочный и долгосрочный периоды на основе анализа основных тенденций и динамики показателей социально-экономического развития Ивановской области за предыдущие периоды. Осуществляет контроль за ходом выполнения прогнозов.

  6. Обеспечивает взаимную увязку всех показателей прогнозов социально-экономического развития Ивановской области.

  7. Участвует в разработке проекта бюджета Ивановской области в соответствии с порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Правительством Ивановской области.

  8. Осуществляет в рамках компетенции обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Ивановской области в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области.

  9. Определяет на очередной налоговый период по налогу на имущество организаций перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет данный перечень в электронной форме в налоговый орган по Ивановской области и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В сфере разработки и реализации государственных программ (комплексных программ) Ивановской области и участия Ивановской области в государственных программах Российской Федерации:

  1. Разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции на территории Ивановской области государственные программы Ивановской области.

  2. Проводит консультации по разработке и реализации государственных программ (комплексных программ) Ивановской области и участию Ивановской области в государственных программах Российской Федерации для исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Ивановской области

  3. Обеспечивает подготовку и формирование перечня государственных программ Ивановской области.

  4. По согласованию с Департаментом финансов Ивановской области утверждает методические указания по разработке и реализации государственных программ (комплексных программ) Ивановской области.

  5. Рассматривает проекты государственных программ (комплексных программ) Ивановской области и изменения, вносимые в государственные программы (комплексные программы) Ивановской области.

  6.  Проводит мониторинг и анализ реализации государственных программ (комплексных программ) Ивановской области.

  7. Осуществляет оценку эффективности реализации государственных программ (комплексных программ) Ивановской области в соответствии с порядком, установленным Правительством Ивановской области, и готовит предложения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных государственных программ (комплексных программ) Ивановской области, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ (комплексных программ) Ивановской области.

  8. Разрабатывает и представляет в Департамент финансов Ивановской области и на рассмотрение Губернатору Ивановской области сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ (комплексных программ) Ивановской области в соответствии с порядком, установленным Правительством Ивановской области.

  9. Контролирует на основании отчетов заказчиков программных мероприятий государственных программ Российской Федерации ход финансирования и освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию соответствующих программ.

  10. Формирует перечень государственных программ Российской Федерации, в финансирование которых включены соответствующие мероприятия государственных программ (комплексных программ) Ивановской области.Разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции на территории Ивановской области государственные программы Ивановской области.

В сфере проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области и экспертизы нормативных правовых актов Ивановской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Ивановской области:

  1. Осуществляет информационное и организационное обеспечение и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности в Ивановской области.
  2. Осуществляет подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области.
  3. Осуществляет экспертизу нормативных правовых актов Ивановской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, в порядке, установленном законодательством.
  4. Осуществляет подготовку заключений по результатам экспертизы нормативных правовых актов Ивановской области.

В сфере инвестиционной деятельности:

  1. Определяет приоритетные направления экономического развития Ивановской области для привлечения инвестиций и организует работу по привлечению инвестиций.

  2. Подготавливает и представляет предложения Правительству Ивановской области по реализации инвестиционной политики Ивановской области.
  3. Осуществляет мониторинг и анализ инвестиционной деятельности на территории Ивановской области.
  4. Отслеживает экономическую ситуацию в сфере инвестиционной деятельности и готовит справочные материалы по кругу показателей, характеризующих инвестиционную деятельность в Ивановской области.
  5. Обеспечивает информационно-методическую помощь органам местного самоуправления по формированию инвестиционной политики в муниципальных образованиях.
  6. Оказывает методическую и консультационную помощь инвесторам по подготовке пакета документов с целью получения государственной поддержки инвестиционной деятельности.
  7. Для подготовки предварительного заключения по инвестиционному проекту, претендующему на государственную поддержку инвестиционной деятельности, организует предварительное рассмотрение исходных документов и направление их членам межведомственной рабочей группы при Правительстве Ивановской области по экспертизе инвестиционных проектов.
  8. Организует проведение предварительного рассмотрения (экспертизы) инвестиционных проектов в Ивановской области в соответствии с порядком, установленным Правительством Ивановской области.
  9. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственного совета по улучшению инвестиционного климата в Ивановской области, организует контроль и исполнение его решений.
  10. Готовит проекты инвестиционных соглашений об оказании государственной поддержки.
  11. Осуществляет общую координацию вопросов предварительного рассмотрения и организационного сопровождения реализации инвестиционных проектов на территории Ивановской области в соответствии с Порядком рассмотрения Правительством Ивановской области инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ивановской области, утвержденным Правительством Ивановской области.
  12. Осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии по инвестиционным проектам, реализуемым на территории Ивановской области.
  13. Осуществляет контроль за целевым использованием средств, направляемых инвесторами — получателями поддержки на капитальные вложения, и реализацией инвестиционных проектов, получающих государственную поддержку, в соответствии с законодательством Ивановской области, в том числе за исполнением ими условий инвестиционных соглашений.
  14. Осуществляет предоставление возмещения (субсидирования) за счет средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым в российских кредитных организациях.
  15. Производит анализ бюджетной эффективности реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку в форме возмещения (субсидирования) за счет средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым в российских кредитных организациях.
  16. Проводит мониторинг бюджетных средств, направляемых на инвестиционные проекты, требующие возмещения (субсидирования) за счет средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым в российских кредитных организациях.
  17. Заполняет и ведет государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области в соответствии с порядком, установленным Правительством Ивановской области.
  18. Предоставляет выписки из государственного реестра инвестиционных проектов Ивановской области.
  19. Администрирует базу данных по неиспользуемым зданиям, сооружениям, свободным земельным участкам на территории Ивановской области и осуществляет подбор данной информации для потенциальных инвесторов.
  20. Разрабатывает и вносит в порядке, установленном законодательством Ивановской области, проекты правовых актов об оказании государственной поддержки инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Ивановской области, или о прекращении оказания государственной поддержки инвестиционных проектов в случаях, установленных законодательством Ивановской области.
  21. Координирует деятельность, связанную с участием Ивановской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.
  22. Готовит материалы о ходе реализации положений Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

В сфере развития государственно-частного партнерства, участия в концессионных соглашениях, концедентом в которых является Ивановская область:

  1. Обеспечивает межведомственную координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Ивановская область, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Ивановской области (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации); при реализации концессионного соглашения, концедентом в котором является Ивановская область, либо концессионного соглашения, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Ивановской области.
  2. Проводит оценку эффективности и определение сравнительного преимущества проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Ивановская область, а также оценку эффективности и определение сравнительного преимущества проекта муниципально-частного партнерства.
  3. Осуществляет согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Ивановская область, концессионного соглашения, концедентом в котором является Ивановская область.
  4. Осуществляет мониторинг реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Ивановская область, концессионных соглашений, концедентом в которых является Ивановская область.
  5. Оказывает содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионеров и концедентов в процессе реализации концессионных соглашений.
  6. Осуществляет ведение реестра заключенных соглашений, публичным партнером в котором является Ивановская область.
  7. Обеспечивает открытость и доступность информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в которых является Ивановская область, концессионных соглашениях, концедентом в которых является Ивановская область.
  8. Обеспечивает представление в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результатов мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в котором является Ивановская область, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Ивановской области, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования Ивановской области.

В сфере содействия развитию промышленности и инновационной деятельности:

  1. Осуществляет мониторинг состояния и развития обрабатывающей промышленности Ивановской области, за исключением производства пищевой, спиртосодержащей, алкогольной продукции, табачных изделий и строительных материалов.
  2. Осуществляет расчет прогнозных значений агрегированного индекса промышленного производства по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды".
  3. Участвует в разработке и реализации документов стратегического планирования Ивановской области, государственных программ, планов мероприятий и иных документов в сфере промышленности и инновационного развития промышленности.
  4. Готовит предложения о применении мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, научно-технической и инновационной деятельности.
  5. Готовит проекты правовых актов и проекты иных документов по вопросам формирования единой промышленной политики на территории Ивановской области.
  6. Осуществляет организационное и информационное сопровождение мероприятий по реализации соглашения о сотрудничестве между Правительством Ивановской области и федеральным государственным автономным учреждением "Российский фонд технологического развития" (Фонд развития промышленности).
  7. Осуществляет взаимодействие с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по вопросам, связанным с развитием промышленности Ивановской области и повышением ее конкурентоспособности.
  8. Предоставляет информационно-консультационную поддержку субъектам деятельности в сфере промышленности, научно-технической и инновационной деятельности.
  9. Участвует совместно с исполнительными органами государственной власти Ивановской области в представлении промышленного и научно-технического потенциала Ивановской области.
  10. Осуществляет организационное и информационное сопровождение мероприятий по реализации генерального соглашения о сотрудничестве между Правительством Ивановской области и некоммерческой организацией "Фонд развития моногородов" по развитию монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов).
  11. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления монопрофильных муниципальных образований Ивановской области в вопросах развития моногородов, а также в части привлечения (со)финансирования за счет средств некоммерческой организации "Фонд развития моногородов".
  12. Осуществляет разработку мероприятий по развитию промышленности и инновационной деятельности промышленных предприятий и организаций инновационной сферы.
  13. Оказывает содействие в разработке мероприятий по стимулированию выпуска высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения в организациях оборонно-промышленного комплекса Ивановской области.
  14. Разрабатывает и вносит предложения по формированию промышленной политики, увеличению выпуска товарной продукции, рациональному использованию ресурсов.
  15. Разрабатывает и вносит предложения о развитии и специализации предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности, деятельность которых имеет областное и межрегиональное значение.
  16. Осуществляет взаимодействие с научными, научно-исследовательскими организациями и инновационно активными предприятиями промышленности, расположенными на территории Ивановской области.
  17. Исполняет функции Аппарата комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Ивановской области. Координирует деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления, а также организаций по противодействию незаконному ввозу, производству и обороту промышленной продукции, в том числе контрафактной, а также по мониторингу и оценке ситуации в этой сфере на территории Ивановской области.
  18. Формирует и представляет данные по курируемой отрасли, необходимые для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Ивановской области в порядке, установленном Правительством Ивановской области.

В сфере содействия развитию международных, внешнеэкономических, культурных и иных связей Ивановской области, обеспечения системной поддержки экспортеров в Ивановской области:

  1. Обеспечивает участие Ивановской области в выставках, ярмарках, экономических форумах и иных мероприятиях, проводимых в Ивановской области и за пределами Ивановской области, в соответствии с решениями Губернатора Ивановской области.
  2. Проводит работы с потенциальными партнерами за рубежом через двусторонние рабочие группы по международному сотрудничеству, действующие при федеральных органах исполнительной власти.
  3. Участвует в подготовке межправительственных и иных соглашений и договоров в сфере международных и внешнеэкономических связей Ивановской области, соглашений и договоров в сферах социально-экономических, культурных и иных межрегиональных связей, осуществляет контроль за их исполнением в части обязательств Ивановской области.
  4. Обеспечивает создание и ведение реестра договоров и соглашений об осуществлении межрегиональных связей, международных и внешнеэкономических связей Ивановской области, а также иных видов договоров и соглашений в указанных сферах деятельности, размещение указанного реестра на сайте Департамента, а также обеспечение поддержания в актуальном состоянии сведений, необходимых для формирования указанного реестра.
  5. Анализирует данные о потенциальных зарубежных партнерах, обратившихся в Правительство Ивановской области с крупномасштабными коммерческими и финансовыми предложениями, в том числе с использованием общедоступных банков данных других регионов, межрегиональных ассоциаций и федеральных органов исполнительной власти.
  6. Оказывает в пределах полномочий Департамента, установленных настоящим Положением, консультационную помощь предприятиям, зарегистрированным на территории Ивановской области, по вопросам заключения внешнеэкономических сделок.
  7. Осуществляет взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации, ПАО «Сбербанк России», государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», другими банковскими учреждениями.
  8. Обеспечивает установление и развитие деловых контактов с посольствами, консульскими учреждениями, торговыми и иными дипломатическими представительствами, торговыми и культурными центрами зарубежных стран, в том числе государств – участников СНГ, аккредитованными в городе Москве, с представительствами исполнительных органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации по вопросам, затрагивающим интересы Ивановской области.
  9. Осуществляет координацию деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Ивановской области в сфере международных и внешнеэкономических связей Ивановской области, в том числе при подготовке, организации и проведении мероприятий в сфере международного сотрудничества за рубежом.
  10. Осуществляет координацию деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Ивановской области в сфере организации выставочно-ярмарочной и презентационной деятельности, в том числе комплексных выставок-ярмарок, смотров достижений экономики, науки, образования и культуры субъектов Российской Федерации, проводимых за пределами Ивановской области, в том числе за рубежом.
  11. Осуществляет координацию мер поддержки экспорта и развитие несырьевого экспорта на территории Ивановской области.

В сфере содействия развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Ивановской области:

  1. Разрабатывает и реализует структурные элементы государственной программы (комплексной программы) Ивановской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
  2. Проводит мониторинг результатов деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) и размещает информацию об итогах мониторинга на официальном сайте департамента либо на Инвестиционном портале Ивановской области.
  3. Осуществляет взаимодействие с организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства Ивановской области.
  4. Принимает и рассматривает заявления и документы от СМСП и представляет проекты решений в комиссию департамента по оказанию поддержки СМСП.
  5. Подготавливает материалы и принимает участие в заседаниях комиссий и советов, действующих при Правительстве Ивановской области, по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
  6. Проводит консультации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, форм государственной поддержки, условий и порядка предоставления государственной поддержки.
  7. Разрабатывает и представляет в Правительство Ивановской области предложения по формированию инфраструктуры поддержки СМСП в Ивановской области и обеспечению ее деятельности, финансированию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства за счет средств областного бюджета; пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности, поддержке муниципальных программ развития СМСП на территории Ивановской области, устранению административных ограничений, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области.
  8. Осуществляет методологическое обеспечение органов местного самоуправления и содействует им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований Ивановской области.
  9. Совместно с муниципальными образованиями Ивановской области ежегодно организует подготовку материалов и документов, необходимых для участия в конкурсе отбора субъектов Российской Федерации по предоставлению субсидий в целях финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, проводимом Минэкономразвития России.

В сфере государственного регулирования торговой деятельности на территории Ивановской области и защиты прав потребителей:

  1. В пределах своей компетенции осуществляет координацию мероприятий по защите прав потребителей и участвует в формировании и совершенствовании региональной системы защиты прав потребителей.
  2. Ведет реестр розничных рынков Ивановской области.
  3. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов в области государственного регулирования торговой деятельности.
  4. Разрабатывает предложения по определению нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Ивановской области, в том числе для муниципальных образований Ивановской области.
  5. Проводит информационно-аналитические наблюдения за состоянием фиксированного набора социально значимых продовольственных товаров на территории Ивановской области.
  6. Разрабатывает предложения и принимает участие в реализации мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории Ивановской области.
  7. Принимает участие в разработке и реализации региональных программ развития торговли.
  8. Разрабатывает предложения по порядку организации ярмарок и продажи товаров на них, а также требованиям к организации продажи товаров на ярмарках (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень).
  9. Осуществляет формирование торгового реестра, включающего в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории Ивановской области.
  10. Устанавливает порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований.
  11. Определяет по согласованию с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ивановской области, Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ивановской области, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ивановской области перечень торговых объектов (территорий), расположенных на территории Ивановской области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, а также критерии включения (исключения) торговых объектов (территорий) в указанный перечень.

В сфере реализации мероприятий Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации:

  1. Участвует в пределах своей компетенции в реализации мероприятий Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее — Государственный план).
  2. Является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ивановской области на заключение договоров о порядке финансового обеспечения расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными учреждениями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом, заключаемых с образовательными учреждениями, включенными в перечень образовательных учреждений для участия в реализации Государственного плана.
  3. Является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ивановской области на осуществление расчетов с образовательными учреждениями за оказанные специалистам услуги по обучению в соответствии с Государственным планом.
  4. Обеспечивает целевое и эффективное использование субсидии из федерального бюджета, предоставленной бюджету Ивановской области на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными учреждениями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом, и средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Государственного плана.
  5. Представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчет о расходах областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет для оценки эффективности использования субсидии из федерального бюджета бюджету Ивановской области по форме и в сроки, установленные данным Министерством.
  6. Является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ивановской области на заключение Соглашения между Министерством экономического развития Российской Федерации и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ивановской области на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными учреждениями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

В сфере государственного регулирования оборота алкогольной продукции:

  1. Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи, определенной абзацем двенадцатым пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").
  2. Предоставление в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка сведений о лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в порядке, установленном Правилами ведения государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2012 N 723 "О государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
  3. Осуществление действий, связанных с обращением в суд с заявлением об аннулировании лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
  4. Прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
  5. Внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
  6. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
  7. Рассмотрение дел и составление протоколов об административных правонарушениях в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В сфере государственного регулирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов:

  1. Осуществление действий, связанных с предоставлением лицензий, внесением изменений в реестр лицензий и прекращением действия лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов.
  2. Осуществление действий, связанных с приостановлением действия лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов, возобновлением действия лицензий.
  3. Осуществление действий, связанных с обращением в суд с заявлением об аннулировании лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов.
  4. Ведение реестра лицензий на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
  5. Осуществление федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.