Положение об общественном совете


Приложение
к приказу Департамента
экономического развития
и торговли Ивановской области
от 23.03.2018 № 14-П

Положение об общественном совете
при Департаменте экономического развития и торговли Ивановской области

(в ред. Приказа Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 10.08.2018 № 67-п)


1.1. Настоящее Положение об общественном совете при Департаменте экономического развития и торговли Ивановской области (далее — Положение, Общественный совет) определяет цели создания, задачи, функции, права и порядок деятельности Общественного совета.

1.2. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.

1.3. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

1.4. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Устава Ивановской области, законов Ивановской области, указов и распоряжений Губернатора Ивановской области, постановлений и распоряжений Правительства Ивановской области, а также настоящего Положения.

2. Цели, задачи и функции Общественного совета

2.1. Основные цели Общественного совета:

2.1.1. Повышение уровня доверия граждан к деятельности государства.

2.1.2. Обеспечение прозрачности и открытости деятельности исполнительных органов.

2.1.3. Содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов.

2.1.4. Обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений Департамента экономического развития и торговли Ивановской области (далее — Департамент) в установленной сфере деятельности.

2.1.5. Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

2.1.6. Повышение эффективности деятельности Департамента.

2.2. Основными задачами Общественного совета являются:

2.2.1. Общественная оценка деятельности Департамента.

2.2.2. Развитие взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ивановской области с гражданским сообществом, общественными объединениями, научными учреждениями и иными некоммерческими организациями и использование их потенциала для повышения эффективности реализации исполнительным органом законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Департамента, его совершенствования, формирования обоснованных предложений по указанной сфере деятельности.

2.2.3. Рассмотрение общественных инициатив, связанных с выявлением и решением ключевых социально и экономически значимых проблем в установленной сфере деятельности исполнительного органа.

2.3. Основные функции Общественного совета:

2.3.1. Организация и проведение общественной оценки деятельности исполнительного органа, включая:

рассмотрение вопросов, включенных в перечень вопросов, обязательных для рассмотрения на заседаниях Общественного совета;

рассмотрение проектов общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых исполнительным органом;

участие в мониторинге качества оказания государственных услуг исполнительным органом;
участие в антикоррупционной работе;

оценку эффективности государственных закупок и кадровой работы исполнительного органа;
участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей;

рассмотрение иных вопросов, связанных с деятельностью Департамента, в соответствии с действующим законодательством.

2.3.2. Подготовка рекомендаций по эффективному применению норм федерального законодательства с учетом социально-экономических и демографических особенностей Ивановской области и по его совершенствованию.

2.4. Общественный совет вправе:

2.4.1. Запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации от исполнительных органов государственной власти Ивановской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций материалы и информацию, необходимые для работы Общественного совета, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую действующим законодательством Российской Федерации тайну.

2.4.2. По согласованию с Департаментом принимать участие в заседаниях коллегий, совещательных и консультативных органов при Департаменте.

2.4.3. Направлять в Департамент рекомендации по совершенствованию законодательства Ивановской области и регулированию процессов в соответствующей сфере деятельности Департамента.

2.4.4. Приглашать на заседания Общественного совета в качестве экспертов представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, Общественной палаты Ивановской области, общественных объединений и организаций.

2.4.5. Создавать рабочие и экспертные группы в установленной сфере деятельности.

2.4.6. Вносить изменения в перечень вопросов, обязательных для рассмотрения Общественным советом.

2.5. Общественный совет обязан информировать Департамент о своей работе для последующего размещения соответствующих материалов в средствах массовой информации и на официальном сайте исполнительного органа.

3. Порядок формирования Общественного совета

3.1. Общественный совет формируется на основе принципов добровольности участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений и иных организаций, а также независимости от исполнительного органа, при котором формируется Общественный совет.

3.2. Персональный состав Общественного совета и его положение утверждаются правовым актом Департамента по итогам проведения конкурсного отбора кандидатов.

3.3. Количественный состав Общественного совета должен составлять не менее 5 человек.

3.4. Состав Общественного совета определяется на основе конкурсного отбора кандидатов в состав Общественного совета в соответствии с порядком, принятым правовым актом Департамента.

3.5. В состав Общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

3.6. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественного совета:

представители некоммерческих организаций, зарегистрированных менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественного совета действующего состава;

представители некоммерческих организаций, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, — в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

представители некоммерческих организаций, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным;

лица, являющиеся действующими членами двух и более Общественных советов при других исполнительных органах государственной власти Ивановской области;

работники учреждений, подведомственных исполнительному органу, при котором создан Общественный совет;

при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.

3.7. Департаментом могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам в состав Общественного совета при создании Общественного совета по наличию образования и опыта работы в установленной сфере деятельности исполнительного органа.

3.8. Правом выдвижения кандидатур в члены Общественных советов обладают:

Общественная палата Ивановской области;

члены совещательных и консультативных органов при Правительстве Ивановской области;

члены совещательных и консультативных органов при исполнительных органах;

общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений;

в порядке самовыдвижения, за исключением лиц, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения.

3.9. В целях формирования состава Общественного совета на официальном сайте Департамента размещается уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета (далее — уведомление).

В случае формирования состава Общественного совета в связи с истечением срока полномочий действующего состава уведомление должно быть размещено на официальном сайте исполнительного органа не позднее чем за 3 месяца до истечения полномочий членов Общественного совета действующего состава.

В уведомлении должны быть указаны требования к кандидатам в члены Общественного совета, срок и адрес направления организациями и гражданами писем о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета. К уведомлению должны быть приложены заявление, согласие кандидата на выдвижение его кандидатуры в Общественный совет и публикацию его персональных данных, биографическая справка в соответствии с приложением к настоящему Положению. Срок направления организациями и гражданами писем о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета не может составлять менее одного месяца с момента размещения уведомления на официальном сайте Департамента.

3.10. Департамент регистрирует поступившие предложения инициаторов выдвижения и заявления кандидатов в члены Общественного совета в день их поступления.  После истечения срока приема заявлений, установленного Департаментом, поданные заявления к регистрации и рассмотрению не принимаются.

3.11. Департамент в установленный для приема заявлений срок формирует базу данных кандидатов в члены Общественного совета на основе поданных заявок, размещает и ежедневно актуализирует ее на сайте исполнительного органа во вкладке «Общественный совет».

3.12. Департамент создает конкурсную комиссию в целях формирования Общественного совета.

3.13. Порядок формирования, состав, численность и полномочия конкурсной комиссии определяются правовым актом Департамента. В состав конкурсной комиссии должны входить представители Общественной палаты Ивановской области.

3.14. Конкурсная комиссия рассматривает все заявления кандидатов в члены Общественного совета, поданные в установленные органом исполнительной власти сроки, на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к членам Общественного совета, и проводит отбор кандидатов.

3.15. После окончания рассмотрения заявлений кандидатов в члены Общественного совета конкурсной комиссией исполнительный орган размещает на официальном сайте Департамента протокол заседания конкурсной комиссии о рассмотрении заявлений кандидатов в члены Общественного совета.

3.16. Копия протокола заседания конкурсной комиссии о рассмотрении заявлений кандидатов в члены Общественного совета направляется органом исполнительной власти в течение 7 дней после принятия соответствующего решения конкурсной комиссией в адрес кандидатов, которым было отказано во включении в состав Общественного совета.

3.17. При утверждении состава Общественного совета одновременно формируется список резерва кандидатов в состав Общественного совета (на случай выбытия членов из состава Общественного совета).  Копия правового акта Департамента об утверждении состава Общественного совета направляется исполнительным органом в течение 3 рабочих дней после его регистрации в адрес кандидатов, которые были включены в состав Общественного совета, а также кандидатов, которые были включены в резерв кандидатов в состав Общественного совета.

3.18. При создании в Ивановской области новых общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений, в состав Общественного совета и список резерва кандидатов в состав Общественного совета могут быть включены дополнительные кандидаты, являющиеся представителями указанных объединений и организаций и по инициативе указанных объединений и организаций, путем открытого голосования членов Общественного совета.

Кандидаты в члены Общественного совета от вновь созданных общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений, должны соответствовать требованиям и ограничениям, указанным в пунктах 3.5 — 3.7 раздела 3 настоящего Положения.

Решение об отборе кандидата в члены Общественного совета от вновь созданных общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений, принимается членами Общественного совета путем открытого голосования.

В случае равенства голосов при выборе кандидата в члены Общественного совета от вновь созданных общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений, голос председателя Общественного совета является решающим.

Протокол решения Общественного совета о включении кандидатов в члены Общественного совета от вновь созданных общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений, размещается на сайте Департамента.

Копия правового акта Департамента о внесении изменений в состав Общественного совета направляется Департаментом в течение 3 рабочих дней после его регистрации в адрес кандидатов, которые были включены в состав Общественного совета, а также кандидатов, которые были включены в резерв кандидатов в состав Общественного совета.

3.19. В состав Общественного совета входят председатель Общественного совета, заместитель председателя Общественного совета, секретарь Общественного совета и члены Общественного совета.

Председатель Общественного совета, заместитель председателя Общественного совета, секретарь Общественного совета избираются членами Общественного совета на первом заседании совета путем открытого голосования.

В случае равенства голосов при выборе председателя Общественного совета осуществляется согласование кандидатуры с Общественной палатой Ивановской области.

При отклонении Общественной палатой Ивановской области кандидатуры председателя Общественного совета при равенстве голосов членов Общественного совета голосование проводится по новой кандидатуре членами Общественного совета.

В случае равенства голосов при выборе заместителя председателя Общественного совета и секретаря Общественного совета голос председателя Общественного совета является решающим.

3.20. Срок полномочий Общественного совета — 2 года со дня принятия правового акта Департаментом об утверждении состава Общественного совета.

3.21. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах и на безвозмездной основе.

3.22. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:

при пропуске членом Общественного совета 3 заседаний Общественного совета подряд без уважительной причины;

истечения срока полномочий Общественного совета;

подачи членом Общественного совета заявления о выходе из состава Общественного совета;

при расторжении общественной или иной организацией с членом Общественного совета трудовых отношений либо при прекращении его членства в общественной или иной организации, представителем которой он являлся;

установления факта предоставления членом Общественного совета недостоверных сведений в заявлении на членство в Общественном совете;

при наступлении условий, предусмотренных пунктом 3.5 раздела 3 настоящего Положения;

при возникновении конфликта интересов при осуществлении общественного контроля в соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 настоящего Положения;

невозможности участия члена Общественного совета в работе Общественного совета по состоянию здоровья либо в случае смерти члена Общественного совета.

3.23. В случае выбытия членов из состава Общественного совета включение новых членов осуществляется из резерва кандидатов в состав Общественного совета путем открытого голосования членов Общественного совета.  В случае равенства голосов при выборе кандидата из резерва Общественного совета в состав Общественного совета голос председателя Общественного совета является решающим.

4. Организация деятельности Общественного совета

4.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность исходя из целей, задач и функций, указанных в разделе 2 настоящего Положения, в соответствии с планом работы на год, согласованным с руководителем исполнительного органа и утвержденным председателем Общественного совета, определяя перечень вопросов, обязательных для рассмотрения Общественным советом.

4.2. Основной формой деятельности Общественного совета является заседание.

4.3. Председатель Общественного совета:

4.3.1. Организует работу Общественного совета.

4.3.2. Подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета.

4.3.3. Вносит предложения по плану работы Общественного совета.

4.3.4. Проводит заседания Общественного совета.

4.3.5. Формирует повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета.

4.3.6. Определяет приоритетные направления деятельности Общественного совета.

4.3.7. Вносит предложения по перечню вопросов, обязательных для рассмотрения Общественным советом.

4.3.8. Вносит предложения по уточнению и дополнению состава Общественного совета.

4.3.9. Осуществляет общий контроль за выполнением планов работы и исполнением решений Общественного совета, в том числе взаимодействует с Департаментом по вопросам реализации решений Общественного совета.

4.3.10. Координирует деятельность членов Общественного совета.

4.3.11. Принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета.

4.3.12. Представляет Общественный совет в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях.

4.3.13. Принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественного совета, заседания Общественного совета в заочной форме.

4.4. В отсутствие председателя Общественного совета его функции выполняет заместитель председателя Общественного совета.

4.5. Секретарь Общественного совета:

4.5.1. Организует текущую деятельность Общественного совета.

4.5.2. Информирует членов Общественного совета о времени, месте и повестке дня его заседания, а также об утвержденных планах работы.

В случае проведения заседания Общественного совета в заочной форме обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов.

4.5.3. Обеспечивает во взаимодействии с членами Общественного совета подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопросам, включенным в повестку дня.

4.5.4. Организует делопроизводство.

4.6. Члены Общественного совета имеют право:

4.6.1. Вносить свои предложения председателю Общественного совета относительно формирования планов работы Общественного совета и повестки дня заседания. Предложения представляются в письменном виде не позднее 2 дней до дня заседания Общественного совета.

4.6.2. Участвовать в мероприятиях, проводимых Общественным советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам.

4.6.3. Знакомиться с документами и материалами по проблемам, вынесенным на обсуждение Общественного совета, на стадии их подготовки и вносить в них свои предложения.

4.6.4. Возглавлять и входить в состав рабочих и экспертных групп, формируемых Общественным советом.

4.7. Члены Общественного совета обязаны принимать участие в заседаниях лично, не передавая свои полномочия иным лицам.

Члены Общественного совета представляют свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета в заочной форме в срок не более 2 рабочих дней с даты направления им материалов.

4.8. Заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов Общественного совета.
По решению председателя Общественного совета проводится внеочередное заседание Общественного совета.

Заседание может быть проведено в заочной форме путем опросного голосования по решению председателя Общественного совета. В этом случае на первом заседании Общественного совета, проводимом в очной форме, следующем за заседанием Общественного совета, проведенным в заочной форме, председатель представляет доклад об основаниях принятия решения о проведении заседания Общественного совета в заочной форме и отчет о результатах рассмотрения вопросов, внесенных в повестку указанного заседания.

4.9. Решения Общественного совета принимаются посредством открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественного совета. В случае достижения равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим.

При заочной форме голосования решение считается принятым, если за него проголосовало более половины количественного состава членов Общественного совета.

4.10. Решения Общественного совета оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь Общественного совета. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол.

Копия протокола направляется в исполнительный орган в течение 5 календарных дней со дня подписания.

4.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет отдел правовой и кадровой работы Департамента.

5. Конфликт интересов при осуществлении общественного контроля

5.1. Член Общественного совета не допускается к работе Общественного совета при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.

5.2. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и целями и задачами Общественного совета.

5.3. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, либо услуг для себя или для третьих лиц.

5.4. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, член Общественного совета обязан в течение 3 дней с момента возникновения личной заинтересованности проинформировать об этом председателя Общественного совета в письменной форме.