Формы обращений и порядок их рассмотрения

1. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Положением о  Департаменте экономического развития и торговли Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 04.04.2013 № 118-п «Об утверждении Положения о Департаменте экономического развития и торговли Ивановской области» в департаменте рассматриваются предложения, заявления и жалобы граждан (далее — обращения) по  вопросам компетенции департамента, поступающие в письменной форме, в форме электронного документа или устного обращения к должностному лицу департамента во время личного приема граждан.

1.1. Рассмотрение обращений граждан в Департаменте экономического развития и торговли Ивановской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

1.2. Гражданин может направить в департамент:

— письменное обращение по почтовому адресу: 153000, г. Иваново, пл. Революции 2/1;

— письменное обращение по факсу (4932) 30-89-66;

— обращение в форме электронного документа путем заполнения специальной формы на сайте (раздел «Интернет-приемная») или по адресу электронной почты департамента derit@ivanovoobl.ru.

Гражданин может подать обращение при личном приеме должностным лицом департамента.

2. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в  департамент.

3. Обращения по вопросам, не входящим в сферу деятельности департамента, в течение семи дней со дня регистрации направляются в компетентные организации с сопроводительным письмом, о чем письменно уведомляются авторы обращений.

4. Обращения, поступившие в департамент, рассматриваются в  течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения письменно уведомляется его автор.

5. Ответы на обращения, подготовленные департаментом, оформляются на бланке департамента и отправляются по почте по указанному адресу.

6. На обращения, в которых не указаны фамилии авторов и их обратные почтовые адреса, ответы не направляются (обращения о подготавливаемых, совершаемых или совершенных противоправных деяниях пересылаются с  сопроводительными письмами в компетентные правоохранительные государственные органы).

7. Не рассматриваются по существу обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и  имуществу должностных лиц департамента и членов их семей, а также обращения, текст которых не поддается прочтению. Авторам таких обращений направляются соответствующие сообщения.

8. Не направляется ответ по существу поставленного в  обращении вопроса, если в нем могут быть разглашены сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Автору дается соответствующее письменное разъяснение.

9. Департамент вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином по вопросу, на  который ему многократно (три и более раз) направлялись письменные ответы по  существу, при условии, что очередное и ранее направляемые обращения направлялись в департамент и в очередном сообщении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Об  указанном решении уведомляется автор обращения.

10. Ответ на обращение, поступившее в департамент в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

11. Личный прием граждан, имеющих документы, удостоверяющие их личности, осуществляется начальником департамента, его заместителями в соответствии с графиком личного приема.

12. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан  ему устно в ходе личного приема в случае, если изложенные в устном обращении факты и  обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях в установленные сроки гражданину дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

13. На личном приеме гражданин может передать в приемную департамента письменное обращение, которое регистрируется и рассматривается в  установленном порядке. При наличии в обращении вопросов, решение которых не входит в компетенцию департамента, гражданину дается устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

14. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в  дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.